Руководства на все автомобили



1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4.Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
11.0 11. Двигатель и его системы
11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.2. Система питания
11.3. Снятие масляного насоса
11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом
11.5. Система выпуска отработавших газов
11.6 Полная разборка двигателя
11.7 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.9. Головка блока цилиндров
11.10 Сборка двигателя
11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
11.12 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора
11.13 Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
11.14. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
13. Основные данные для регулировок и контроля


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2108 (Лада Самара)



Все автомобили  »  ВАЗ 2108 (Лада Самара) .

11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов

11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.


Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108

1 – зубчатое колесо распределительного вала;
2 – шкив генератора;
3 – шкив коленчатого вала


 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.


 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H = B + A – C,
где
A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108 Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108  Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в приложении 3).

Hosted by uCoz